Торжественен был вход Господа нашего в Иерусалим. Он шествовал как царь сообразно древним пророчествам, сидя на осле. Бесчисленное множество народа пришло на праздник в Святой Град, как услышав о приближении Иисуса. Одни снимали с себя одежды и постилали перед ним, другие резали ветви от деревьев и бросали на его пути и все, не только взрослые, но и дети взывали к Нему: «Осанна Сыну Давидову, Благославен Грядый во имя Господне, Благославлен Царь Израилев, Осанна в Вышних». Христос, когда приблизился к городу, увидев его, начал плакать о нём. Почему народ, окружающий Спасителя радовался, а Сам Он нет. Иудеи думали, что Сын Божий будет их земным царем, освободит от ига римлян, а затем победит все народы. Сколько Господь не старался рассеять этот пагубный предрассудок, но он все равно остался. Более того Бог предвидел, что оказывающие ему царские почести через несколько дней его предадут. Также Он видел и то, что через некоторое время придут римляне захватят Иерусалим и убьют его граждан за то, что не уразумели они и не узнали Своего Истинного Мессии и через несколько дней предали Его на смерть. Вот почему плакал Спаситель.
Мы знаем, что Господь входит в Иерусалим для Крестных страданий, чтобы победить наших врагов, примирить нас Богом и создать в мире из всех людей не только из иудеев, но и из язычников одно благодатное Царство, которым Он будет царствовать до скончания века.
Слово в неделю Святыя Четыредесятницы
Во время входа Господня в Иерусалим, много народа приветствовало Спасителя, кроме фарисеев. Они как будто забыли и не видели, сколько великих чудес сотворил Спаситель, как много исцелял больных, изгнал нечистых духов и всего прочего. К сожалению, такие «фарисеи» встречаются и сегодня, которые ни в чем не видят промысла Божьего, не природа со своими явлениями, не другие события, в которых явно виднеется вмешательство Господне не обращают их ум и сердце к Богу. Мир Божий это простая открытая книга для каждого человека, которую даже безграмотный может читать. Невольно вспомнишь Своего Создателя обращая взгляд на порядок у Господа, каждая планета неизменно совершает путь свой, земля никогда не изменяет своего кругообращения, моря и реки никогда не выходят из назначенных им пределов, зима следует за летом. Кто кроме Бога мог дать такой мудрый порядок !? Не большой ум и не высокие познания нужны для познания Божественной Истины, только смиренному уму и доброму сердцу доступны Небесные Истины.
О предстоянии на Всенощном бдении
Народ встречал Господа с пальмовыми ветвями. По древнему на востоке обычаю, с ними встречали победителей. Христу принадлежала эта почесть, как победившему смерть Крестом и Воскресением. В Праздник Входа Господнего в Иерусалим мы стоим в Храмах с ветками, как правило, ивовых растений в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Каждая ветвь живет той силой, какую она извлекает из корня, соединенная с ним, она одевается листьями и украшается плодами, оторванная от него засыхает. Так и в духовной жизни, корень это наша вера в Бога и души утвержденные на этом основании, украшаются листьями здравых мыслей плодами благих дел, а отторгшиеся от живой веры незамедлительно погибают.
Поучения в неделю перед Воздвижением
Во время странствования евреев по пустыни, иудеи прогневали Бога и Он в качестве наказания послал на них змей, от укусов которых некоторые погибали. Божье вразумление исправило еврейский народ, они покаялись и обратились с молитвою к Богу, тогда их Вождь Моисей сделал медного змея и кто с верою на него взирал, тот получал исцеление. Медный змей является прообразом крестной смерти Спасителя, как он послужил знамением спасения для евреев, так и распятый на Кресте Сын Божий даровал Спасение всему миру. Соответственно только верующий в Него будет иметь жизнь вечную, только тот не погибнет, кто с надеждою будет взирать на Виновника нашего искупления. Для нас сделано все, чтобы мы не погибли Вечной Жизни, но стремимся ли мы сами к тому, чтобы воспользоваться плодами Крестной смерти Спасителя.
Поучение Святого Иоанна Кронштадтского
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Ин.3:13.) И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:15.). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин.3:17.). Посмотрим как истолковывает эти Слова из Евангелия Святой Иоанн. Никто из людей не восходил на Небо, потому что грех не допускал никого взойти, за грех не была ещё принесена Крестная Жертва и примирения людей с Богом. Царство Небесное стало доступно для Праведников и кающимся грешников только со временем Крестной смерти за нас. Так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего, если бы этого не произошло, то никто бы не спасся. В Новом Завете мы читаем Слова, в которых говорится, что Сын Божий пришел не судить мир, а в Символе Вере видим «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым» ? В первый раз Христос приходил спасти человечество, а во второе Пришествие придет его судить.